Официальный сайт Администрации
сельского поселения «АСП «Селение Хпюк»
Республика Дагестан, Сулейман-Стальский район, с.Хпюк

ПРАВО НА ЛЬГОТУ ПРИ ОПЛАТЕ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

20 мая 2020 г.      

ПРАВО НА ЛЬГОТУ ПРИ ОПЛАТЕ УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

 

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ и  Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вывоз мусора относится к коммунальным услугам. Это означает, что при оплате услуг по вывозу мусора можно использовать право на льготу, в том числе на получение компенсации за счет федерального или регионального бюджетов. Обязательным условием для получения компенсаций и субсидии является своевременная оплата коммунальных услуг. При возникновении задолженности выплата будет приостановлена или прекращена.

В соответствии с действующим законодательством, право на льготу имеют следующие лица:

- инвалиды войны;

- участники ВОВ;

- ветераны боевых действий;

- граждане, получивший знак "Жителю блокадного Ленинграда";

- инвалиды, в том числе члены семей с детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

- несовершеннолетние узники фашизма;

- граждане, пострадавшие от радиации после катастрофы на ЧАЭС и др.

В настоящее время на территории Сулейман-Стальского района в сельских поселениях с населением более 5 тыс. человек оплата за вывоз твердых коммунальных отходов составляет 42 руб. с одного человека, а в сельских поселениях с населением менее 5 тыс. человек 31.4 руб. Сбор платежей на территории района осуществляет ООО «Касумкентсервис», который и занимается сбором и вывозом ТКО.

Таким образом, своевременная оплата коммунальных услуг может обеспечить право на получение соответствующих льгот.

Вместе с тем, в случае нарушения прав и интересов граждан в сфере оказания услуг по вывозу ТКО, в том числе на необоснованное начисление платежей, заинтересованные лица вправе обратиться за защитой в прокуратуру района, а также в Государственную жилищную инспекцию РД.